Каждый второй россиянин лечил зубы в 2022 году в частных клиниках.
Рынок платных стоматологических услуг составил 71,3 млн приемов. Такие данные приводят аналитики BusinesStat. Всего же за медицинской помощью в прошлом году жители России обращались 2,2 млрд раз.
Исследования экспертов свидетельствуют о том, что рынок коммерческих стоматологических услуг востребован и продолжает восстанавливаться после спада из-за пандемийных ограничений.
В этой статье разберемся в форматах частных стоматологий, выявим
недостатки и преимущества каждого, а также дадим рекомендации начинающим
предпринимателям.
Виды стоматологических учреждений
Люди всегда будут обращаться за медицинской помощью. Зубную боль нельзя отложить. Стоматологические услуги — выгодный бизнес, несмотря на высокую конкуренцию и экономические кризисы.
Новички в бизнесе теряются в форматах, когда решают открыть свое дело по оказанию стоматологических услуг.
Если оценивать по величине бизнеса, то выделяют такие виды:
- Кабинет — небольшое помещение на 1–2 кресла. Кабинет обычно открывает стоматолог-одиночка в статусе ИП и оказывает узкий спектр услуг, как правило, терапевтических и ограниченный перечень ортопедических.
- Клиника — полноценное медицинское учреждение, которое функционирует в статусе ООО и предлагает пациентам максимальный набор услуг.
- Сеть — это главная клиника и её филиалы, которые отрываются в том числе и по франшизе.
Особенности стоматологического кабинета
Люди в XXI веке избалованы комфортом и привыкли получать информацию, услуги, товары в одном месте. Кабинетную стоматологию называют пережитком прошлого из-за ограниченного количества услуг. А если пациент, обратившийся к врачу с адской зубной болью, получает направление на рентген-обследование в другую клинику, то вряд ли он придет сюда ещё раз. Бегать из учреждения в учреждение и здоровому человеку неудобно, а больному тем более.
Дело в том, что стоматологические кабинеты чаще всего находятся на первых этажах многоквартирных домов, а к расположению рентген-кабинета относительно жилых помещений предъявляются строгие требования.
Отсутствие диагностического оборудования в стоматологическом кабинете создает проблемы для качественного лечения пациентов.
Начинающие предприниматели, как правило, это практикующие врачи, стартуют в стоматологическом бизнесе с открытия кабинета. Берут в напарники коллегу и работают в две смены, думая, что таким образом снижают затраты на аренду, зарплату персонала, покупку оборудования, расходных материалов, рекламу.
Одни таким образом копят силы для собственной клиники, но выгорают и закрываются. А другие даже не допускают мысли об открытии своего дела, боятся, что не разберутся в бизнес-процессах.
На самом деле первоклассные специалисты лишают себя возможности зарабатывать больше. Стоматологический кабинет на 1–2 кресла экономически не выгоден именно из-за ограниченного количества услуг. Потребности пациентов не закрываются, они уходят к конкурентам. В итоге снижается выручка.
Преимущества формата клиники
Плюсы клиники в том, что пациент получает полный комплекс услуг. В учреждении есть необходимое современное диагностическое, лечебное оборудование и врачи разных специальностей, которым помогают ассистенты. И всё это в комфортных условиях.
Клиника — экономически выгодный формат. Чем больше кресел, тем выше средний чек и больше выручка. К тому же часть обязательных расходов, которые не зависят от формата медучреждения, в клинике может «размазываться» за счет большего количества кресел. В итоге чистая прибыль увеличивается.
В пользу формата клиники говорит информация совместного исследования журнала о стоматологии Startsmile и ИД «КоммерсантЪ». По данным экспертов, в 2022 году увеличился спрос на комплексное лечение. Аналитики выяснили, что пациенты отдают предпочтения клиникам, в которых оказывают разные услуги, в том числе есть возможность сдать анализы. Стоматологии, в свою очередь, расширяют сервис, получают лицензии на косметологию, массаж, остеопатию, пластическую хирургию, а в штат вводят отоларингологов, неврологов, физиотерапевтов.
Главные отличия стоматологического кабинета и клиники
- Кабинет от клиники отличается меньшими размерами, ограниченным количеством оказываемых услуг, а значит и низкой выручкой. Все остальные требования к помещениям, оборудованию, персоналу, лицензированию практически одинаковые.
- Клинику можно открыть по франшизе, а кабинет нет. Для начинающих предпринимателей это важное преимущество, так как франшиза это, прежде всего, помощь в запуске бизнеса: от подбора помещения до получения лицензии.
Разберем пункт №2 на примере франшизы от AFIDENT.
Стоматологическая клиника AFIDENT предлагает:
- Полное сопровождение личным менеджером: от выбора помещения до подбора и обучения персонала. Поддержка после запуска.
- Помощь с маркетингом. Поток клиентов в клинику создает головной офис.
- Возможность сэкономить. При заказе расходных материалов через головной офис предоставляется скидка 10-15%.
И это ещё не всё. Наглядно помощь франчайзи в открытии клиники показана в таблице.
С франшизой от AFIDENT можно легко перескочить формат кабинетной стоматологии и сразу выйти на полноценную клинику, потому что бизнесмену гарантирована всесторонняя помощь от франчайзера.
Подведем итоги
- Рынок платных стоматологических услуг в России востребован и растет.
- Пациенты предпочитают лечить зубы в клиниках с широким спектром услуг, а в не в маленьких стоматологических кабинетах.
Для начинающих предпринимателей, которые хотят открыть собственную клинику, оптимальным решением будет франшиза от AFIDENT.